Эксперименты Крохалева: фотографии «галлюцинаций»

Зрительные галлюцинации принято считать «обманом чувств», «мнимыми восприятиями» или «восприятиями без объекта», т.е. принято думать, что психически больной человек, страдающий зрительными галлюцинациями, видит то, чего нет в пространстве.

Между тем еще в XIX веке исследователи обнаружили любопытный факт — зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Так, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы.

Позже, в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным. Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив.

Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научного объяснения им никто так и не дал.

В 1973 году 32-летний врач-психиатр из Перми Геннадий Крохалев взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство. С помощью специально сконструированного им устройства Крохалеву на нескольких сотнях пациентов удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

Мало кто знает, но идея знаменитого японского фильма ужасов «Звонок», который считается одним из самых пугающих фильмов ужасов за всю историю кинематографа, построена на открытиях Геннадия Крохалева – нашего соотечественника, российского ученого – психиатра. В России результаты экспериментов Крохалева после его трагической безвременной смерти долгое время были засекречены. Сегодня, во многом благодаря независимым журналистским расследованиям и сети интернет эта информация стала доступна.

Эксперименты Крохалева касались темы галлюцинаций, которые видели его пациенты – стандартной темы для любого психиатра, однако его исследования пролили свет на явления, которые никак не вписывались в постулаты официальной науки и не могли быть ей признаны. В своих экспериментах, которые были им проведены еще в начале 70-тых годов, он активно использовал фотографию – именно фотографии стали основной доказательной базой его теории. Как правило, теории, подобные той, что выдвинул Крохалев, просто высмеивались научным сообществом, как антинаучные и лишенные доказательств. Однако в случае с Геннадием Крохалевым, при всей невероятности полученных данных, существовали реальные фотографии, от которых трудно было просто отмахнуться.

Геннадий Крохалев родился 12 августа 1941 года в Пермской области. В 1965 году окончил Пермский медицинский институт. С 1967 работал врачом-психиатром в Пермской областной психиатрической больнице N 1. Его работы получили широкое международное признание.

Вот то, что он сам говорил о своих экспериментах:

Нами была выдвинута гипотеза о том, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации (от центра зрительного анализатора к периферическим воспринимающим) с электромагнитным излучением визуализированных образов с сетчатки глаз в пространство, дающая возможность объективной регистрации этих образов методом фотографирования.

Нами была поставлена задача проверить возможность объективной регистрации визуализированных образов при зрительных галлюцинациях с помощью кинокамеры, фотоаппарата и плоских негативных фотопленок в светонепроницаемых черных пакетах. С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных, в основном — при алкогольном делирии. Наша гипотеза была подтверждена экспериментально.

Алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens) – алкогольный психоз, протекающий в форме галлюцинаторного помрачнения сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций, бредовых расстройств, изменчивого аффекта, сопровождаемого двигательным возбуждением и сохранностью самосознания.

Фотографирование визуализированных образов при зрительных галлюцинациях проведено у 203 психически больных. Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось кинокамерой «Лантан» с использованием маски для подводного плавания. Вместо стекла в маске был установлен растяжной мех от фотоаппарата «Фотокор», а к суженной части плотно присоединялся объектив кинокамеры. Маска надевалась на лицо психически больного, и фотографирование проводилось в полной темноте.

Читайте также:   Энергетические сущности: мир непознанного

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось на расстоянии 25—45 см от глаз больного. Эта простая методика дает возможность фотографировать зрительные галлюцинации в любом отделении психиатрической больницы, т.к. маска надежно защищает глаза больного от любого внешнего освещения. Во время фотографирования медицинская сестра осуществляла одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специальных карточках. По окончании этих экспериментов были проведены и контрольные опыты, в которых в качестве испытуемых приняли участие медицинские работники, сотрудники больницы. Контрольная съемка велась с использованием тех же кинопленок и той же маски. Каждая специально заполненная карточка имеет подпись врача, проводившего эксперимент.

Еще один способ — фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось плоскими негативными фотопленками, а также инфрахроматическими фотопластинками «Инфра-740», которые находились в светонепроницаемых черных пакетах. Во время зрительных галлюцинаций эти фотопленки в черных пакетах подносили к больным и выдерживали на расстоянии 20—35 см от глаз в течение 10—15 секунд. Больным предлагалось описать, что они видят на черном пакете. Медицинская сестра по окончании опыта заполняла специальную карточку, куда заносила галлюцинаторные переживания больного. Контрольные опыты проводились в тех же условиях.

Галлюцинаций не существует

Итак, над чем работал Геннадий Крохалев и какое открытие ему удалось сделать? Согласно его теории, такого явления, как галлюцинации не существует. Все, что видят пациенты психиатрических клиник, алкоголики, наркоманы и лица, находящиеся под воздействием сильнодействующих препаратов, в том числе и выходящие из наркоза – они видят на самом деле, эти видения – не плод их работы их мозга, а реальные события, явления и существа. По утверждению Крохалева, за гранью нашего зримого мира существует другой мир, проявления которого могут увидеть люди с нарушенной, ослабленной или сверхчувствительной психикой.

Доказать это кажущееся безумным утверждение Крохалев мог фотографиями сетчатки глаз своих пациентов, которые он делал при помощи сконструированного им самим фотооборудования. Дело в том, что все зрительные образы, которые мы видим, отражаются на сетчатке наших глаз. Это отражение можно зафиксировать при помощи фотоаппарата с высокой светочувствительностью при условии, что съемка будет производиться в полной темноте.

Для продолжения своих исследований Крохалеву пришлось изучить основы фотографии. Он создал нехитрое фотооборудование, состоящее из подводной маски со снятым стеклом, резиновой гофры и фотокамеры. Первые же эксперименты дали ошеломляющие результаты, убедительно доказывающие, что зрительные галлюцинации людей с ослабленной психикой имеют внешнее, а не внутреннее происхождение, как считалось ранее.

Читайте также:   Тайны перевоплощений: кем мы были в прошлой жизни?

Шокирующие результаты

Одним из участников первых экспериментов стал пациент, утверждавший, что его периодически посещает призрак мужчины и пытается с ним заговорить. Во время очередного приступа панического ужаса, которым был охвачен пациент, фотосъемка сетчатки его глаза подтвердила его слова. На полученной фотографии было запечатлено лицо мужчины, в точности соответствующее описанию пациента.

Другого пациента преследовал лось:

В январе 1977 года комитет по делам открытий и изобретений принял от Г. П. Крохалева заявку на открытие за N 32-ОТ-9465 «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций». В июле того же года упомянутое выше учреждение приняло второй вариант заявки на открытие за N 32-ОТ-9363 «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций».

Спустя некоторое время автор получил лаконичный ответ: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения».

Отношение к новатору в СССР оказалось таким же, как в досадно печальном прошлом с еретиками-кибернетиками. Именно поэтому приоритет как бы растворился, не стал зарегистрированным отечественным открытием.

К 1990 году Геннадий Павлович по своим исследованиям имел 33 публикации в разных странах мира (СССР, Япония, Германия, Чехословакия, Польша, США и др.). О его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов.

Весной 1991 года Г. Крохалеву позвонили из Москвы и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет (с 1974 по 1991 г.). Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал: «Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера «Фотографирование зрительных галлюцинаций» (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487—497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены…

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.

Приведения и потусторонние миры

Сегодня традиционная наука утверждает, что нечистая сила, приведения, полтергейст, это, по меньшей мере, выдумки нездоровых людей. В то же время независимые исследователи думают несколько иначе, они уверенны, что современная наука просто не в состоянии понять природу аномальных явлений. В разные времена мыслители утверждающие, что наш мир многомерен, становились изгоями общества. В шестнадцатом веке католическая церковь приговорила Джордано Бруно к сожжению на костре за утверждение, что вселенная бесконечна и существует множество иных миров. Бруно так же отстаивал идею переселения душ, он считал, что душа может перемещаться из одного тела в другое, а так же путешествовать в параллельных мирах.

Советский психиатр Геннадий Крохалев один из первых в мире перешагнул черту, которая являлась запретной для всех – сфотографировав образ привидения, он смог разгадать многовековую тайну призраков и подобрал код к потустороннему миру.

Пермскому врачу-психиатру Крохалеву удалось заснять на фотопленку видения психически больных людей, страдающих галлюцинациями и видениями, еще в начале семидесятых годов. Он предположил, что полученные им снимки есть не что другое, как образы потустороннего мира, которые проникают в мозг людей с ослабленной энергетической аурой. Свои снимки Крохалев делал, используя обычную маску для плавания под водой. В СССР, а позже и в России доктора объявили сумасшедшим, но за рубежом были созданы секретные лаборатории, которые работали по его методу. Крохалева приглашали на международные конгрессы, указывали, что его открытия достойны, ни много ни мало – Нобелевской премии.

Читайте также:   Шаровые молнии – это невоплощенные души из параллельных миров

Как же происходили знаменитые опыты Геннадия Крохалева

Обычная больничная палата. Пациент видит кошмары галлюцинаций. Его бессвязные выкрики дают возможность догадаться, что происходит в это время в его воспаленном мозгу. Вот к нему стремительно приближается лось. Ужас приближающейся гибели сменяется новым еще более ужасным видением. Во время всего этого врач прикладывает к глазам пациента фотоаппарат и делает несколько кадров. После проявления пленки доктор видит на половине кадров четкий силуэт бегущего лося, на остальных кадрах – змею. С мельчайшими подробностями, отчетливо, в движении. Больной, которому спустя некоторое время полегчало, подтверждает соответствие проявленных фотоснимков с пережитым кошмаром.

С 1974 по 1996 год Крохалев провел съемки визуальных галлюцинаций у многих больных, страдающих различными психическими расстройствами. В экспериментах использовалась маска для плавания под водой для того, чтобы образовать полную темноту между объективом фотокамеры и глазами пациента. Ученому удалось сделать снимки зрительных галлюцинаций у 117 больных!

Совпадения просто поражали. На сделанных фотографиях было видно в мельчайших подробностях то, о чем в момент съемки бессвязно бормотали больные: «кот в сапогах», «рыба», «лось», «кошка», «человек», «черт» и еще много других порой поражающих своим видом образов.

Геннадий Крохалев сумел доказать, что зрительные образы невидимых «призраков», возникающие в воспаленном мозге человека, передаются к глазам, откуда излучаются в окружающее пространство. Психиатр высказал предположение, что все болезненные явления обрываются при условии нахождения больного в экранированном помещении, а при выходе из него возрождаются. Крохалев был уверен, что зрительные галлюцинации у больных страдающих психическими расстройствами имеют внешнее происхождение.

Так называемый эффект экранирования доказывал существование невидимого астрального мира с негативной энергетикой, соответствующим манером влияющей на больного!

Открытия и эксперименты Крохалева сегодня признаны во многих странах мира, в России же они засекречены – даже после того как он трагически погиб. Дочь ученого уверена, что ее отца убили из-за научной деятельности.

Эксперименты Крохалева: фотографии «галлюцинаций»
Оцените эту статью

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*