Словом можно убить, словом можно спасти… или как правильно давать обратную связь 

Понаблюдайте за собой. Оценивая что-то (чью-то работу, какое-то событие), Вы в какой форме чаще излагаете свое мнение? Особенно когда человек «накосячил». В негативной форме, указывая на все недостатки? Или в позитивной форме?

№1. ПОДАВЛЯЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Когда Вы разговариваете с человеком, указывая на его ошибки и промахи. Такая обратная связь разрушает человека, сотрудника, ребенка, занижает его самооценку, уничтожает в нем веру в себя.

Словом можно убить, словом можно спасти… ИЛИ как правильно давать обратную связь

№2. РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Даже если человек не справился с заданием, Вы придерживаетесь следующей последовательности вопросов:

  1. «Как ты думаешь, что у тебя получилось?» (Что у человека не получилось, он и так знает.)
  2. «У тебя получилось…» (И даем свое видение ситуации.)
  3. Как ты думаешь, что можно было бы улучшить?» (И человек сам себе дает рекомендации, и это будет его глубинным решением.)
  4. «Ты хорошо сказал. Отличные идеи! Я бы добавил…» (И выражаем свое мнение: как именно Вы бы сделали это.)
  5. «Я уверен, что ты так и сделаешь в следующий раз, ведь как ты сам сказал…(и можно повторить его рекомендации к самому себе). Поэтому я верю, что у тебя обязательно все получится!»
Читайте также:   Синдром отложенной жизни: болезнь цивилизации

ВЫВОД: общаясь с людьми, выбирайте обратную связь в позитивном ключе. Может, сначала будет не всегда получаться. Особенно если Вы привыкли заявлять о всех недостатках в лоб. Но проявляя осознанность в этом вопросе, Вы скоро получите благодарность от окружающих людей в виде их горящих глаз и выросших крыльев!

Автор: Жанна Вальшина

Словом можно убить, словом можно спасти… или как правильно давать обратную связь 
Оцените эту статью

3 Комментарии

  1. Реально, мало кто задумывается, что шквал критики выслушать — это как кувалдой по башке получить. Это и так больно, особенно если критика касается дела, в которое душу вкладываешь. А ели еще критикующий не фильтрует базар, так сказать, так можно человека очень сильно демотивировать, вплоть до того, что он бросит свое занятие вместо того чтобы вознамериться стать лучше и исправиться.

    • да это все очень относительно. бывают люди, которые не понимают, если с ними сюсюкаться, вот надо некоторым «кувалдой по башке», как ни крути, иначе они раму не соберут и работать нормально не будут.

      • Поддерживаю. Когда имеешь дело с люмпенами это реально так. Они кроме как нецензурной брани, другого языка не понимают, а вежливость принимают за слабость!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.